Расчёт Деталей
 
В рамках машиностроительных расчётов могут быть рассмотрены вопросы прочности деталей машин и элементов конструкции. При этом возможна оценка прочностных характеристик деталей с учётом влияния на них теплового воздействия. В ходе анализа машиностроительных деталей также целесообразно выполнять оценку их усталостной прочности. В силу того, что усталостные разрушения составляют основной вид разрушения деталей машин, то запас прочности характеризует надёжность детали при случайном возрастании переменных напряжений и является одним из критериев работоспособности вновь создаваемой детали. В ходе анализа напряженно – деформированного состояния (далее НДС) детали целесообразно учитывать состояние её поверхности с целью определения влияния шероховатости поверхности, коррозионного повреждения и применяемых технологий упрочнения на усталостную прочность исследуемой детали. В силу того, что большинство деталей машин работает при интенсивном контактном взаимодействии между собой, то важна совместная оценка как контактных, так и общих напряжений в рамках расчётов сопрягаемых деталей при оценке НДС. Завершающим этапом при анализе конструкции может стать вопрос оптимизации как конструкции в целом, так и её деталей по различным критериям (масса, геометрия, НДС, технологичность, эргономичность и т.д.).
Напряжённо-деформированное состояние
Напряжённо-деформированное состояние
Напряжённо-деформированное состояние